10 самых уникальных автомобильных заводов

Предлагаем вашему вниманию десятку автомобильных заводов, которые не просто уникальны, а самобытны и захватывающие. Они — как музеи — их нужно посетить, ну хотя бы один из них — точно. Если в мире есть 7 чудес света, то эти 10 заводов — чудеса инженерии в мировом автопроме.

1. Завод Fiat Lingotto, Турин, Италия.
Этот, в наши дни роскошный отель, завод по производству флагманов Fiat был увековечен в оригинальном фильме “Ограблении по-итальянски”. Этот завод был революционным по нескольким причинам. В то время, как на других фабриках был всего один этаж — у этого Фиатовского завода было пять. На первый этаж поставлялось сырье для первичной обработки и так вверх по этажам вплоть до пятого, на котором уже заканчивалось производство готовых автомобилей. Изюминка этого завода заключается в том, что на крыше был специально оборудованный полигон для тестирования каждого автомобиля. Этот полигон частично сохранился и в наши дни.

2. Паласио Чрислер, Буэнос-Айрес, Аргентина.
Смоделированная фабрика после Fiat Lingotto имела аналогичну орбиту для тестов у себя на крыше. Этот завод по производству автомобилей Chrysler в Аргентине построил итальянец Марио Паланти, декоративные здания которого усеивают исторически важные города Аргентины и Уругвая. Завод по производству Chrysler был открыт региональным дистрибьютором компании и начал свою работу уже после Второй мировой войны. Приблизительно 20 лет назад завод был переоборудован в роскошные жилые аппартаменты, а этот район стал самым респектабельным в Буэнос-Айресе.

3. Прозрачная Фабрика Volkswagen, наверное,
одна из самых популярных и узнаваемых сегодня площадок по продаже автомобилей. Изначально завод проектировался специально для производства модели Phaeton, так как она совершенно отличается от всего понятия «народного автомобиля». Прозрачная Фабрика в Дрездене представляет собой стеклянное здание, куда пробивается свет и автомобили начинают сиять. Автомобили прямо с конвейера попадают под колпак с нулевым пробегом через сложные схемы лифтов и конвейеров. Любой покупатель может приехать на фабрику и приобрести «нулячий» Фольксваген, выбрав его в «аквариуме». Новенькая машина приедет к нему на лифте сама. Если вы смотрели фильмы о Гарри Поттере, то схема лестниц в Хогвартсе похожа на данную фабрику.

4. Сборочный завод Ford в Хайленд-Парке, Мичиган.
Хотя Хайленд-Парк был едва ли не первым сборочным заводом Ford, это, возможно, самая известная автомобильная фабрика. Генри Форд уполномочил архитектора Альберта Кана на проектирование первого в мире конвейера. В наши дни здание подчинено Форду и в одной из его частей находится архив.

5. Фабрика Кайзера/Форда/Дженерал Моторз в Уиллоу-Ран, Мичиган.
Открытая на сельхозугодьях, принадлежавших Генри Форду, фабрика была построена для производства самолетов B-24 во времена Второй мировой войны. После войны Кайзер приобрёл завод и сдал его в аренду Дженерал Моторз с правом выкупа. Те так и поступили, а во времена войны во Вьетнаме на нём делали винтовки M16. Сегодня завод упраздён и вместо фабрики там находится Автомобильный Музей Наследия.

6. Сборочный завод Rolls-Royce, Спрингфилд, Массачусетс.
В начале ХХ века Rolls-Royce продавал свои автомобили, в основном, в Северной Америке. Открытый магазин по производству шасси и кузовов в 1921 году трансформировался в завод, а после Мировой депрессии в 1931 году завод закрылся за ненадобностью. Сама фабрика была уничтожена теперешним обывателем Titeflex — производителем армированных шлангов. По иронии судьбы, компания поставляет шланги для Роллс-Ройса.

7. Завод Packard, Детройт, Мичиган.
Это самый большой завод Детройта по выпуску автомобилей. На нем General Motors производил автомобили Packard до 1958 года. Тогда же завод и пал. С тех пор его арендовали все, кто мог, но бестолку. Сегодня власти Детройта намерены его снести, так как уже который год не находятся для него арендаторы. Вряд ли это произойдет, так как стены его служат великолепной площадкой для граффити.

8. Сборочный завод Ford Twin Cities, Св. Павел, Миннесота.
Это был самый старый сборочный завод Форда для модели Ts. Компания открывала заводы по всей стране, так как это было модно и экономически выгодно. Кроме того, он был экологичным: электричество для него доставлялось через ГЭС на реке Миссисипи. Этот завод располагался на залежах песка, из которого делали стекло.

9. Сборочный завод Уэстморленда VW, Нью-Стэнтон, Пенсильвания.
Пенсильвания, в буквальном смысле отдала завод по выпуску автомобилей Крайслер Фольксвагену в середине 1970-х годов, но долгое время немцы не могли понять, что с ним делать. Но потом они решили выпускать модель Rabbit и просчитались. Запланированный дешёвый автомобиль был не выгоден компании, так как при строительстве платформы использовались дорогие методы. Рабочие бастовали от задержек по выплатам зарплаты, шло массовое сокращение штата и процесс управления стал неуловимым. Через год, на День благодарения, завод закрыли.

10. Завод Iran Khodro, Тегеран, Иран.
Более таинственного завода по производству автомобилей не найти. Он управляется не компанией а одним человеком (по сути), так как в стране отсутствует капитализм, а у руля стоит Махмуд Ахмадинеджад. Это самый огромный завод в стране. Он производит всё, что попало и практически безо всяких глобализационных аспектов. Каждая деталь для авто изготавливается на этом заводе. Люди на нём работают вечно и пожизненно. Но он настолько технологичен, что Mercedes, Toyota, Fiat так же производятся в Иране.