Бендикс стартера, как часто его нужно менять?

Если говорить о бендиксе стартера, под ним подразумевается приспособление, посредством которого происходит крутящий момент от стартера непосредственно к силовой установке машины. Также хочется сказать, что бендикс стартера является высококлассным приспособлением, которое способно выходить из строя крайне редко. Причем основной причиной поломки данной детали можно считать естественный износ внутренних компонентов или же пружин. Для выявления возможных неполадок, необходимо изначально разобраться с принципом работы и конструкционными особенностями приспособления.

Если говорить об обгонных муфтах, их конструкция подразумевает наличие ведущей обоймы, роликов и прижимных пружин, а также обоймы ведущего типа. При этом ведущая обойма оснащается кленовыми каналами, имеющими с одной стороны определенную ширину. Таким образом, в них происходит вращение подпружиненных роликов.

Что касается принципа работы данного приспособления, здесь речь идет об инерционном воздействии на муфту, которая в свою очередь является одним из компонентов бендикса.

Давайте более подробно поговорим об алгоритме работы бендикса.

  1. В первую очередь необходимо провернуть ключ зажигания, после чего ток от аккумулятора будет подан на электрический двигатель стартера, тем самым приводя в движение якорь.
  2. Внутри муфты расположены винтовые борозды, которые начинают скользить по шлицам до полного сцепления с маховиком.
  3. Ведущая шестерня воздействует на ведомую обойму, в результате чего шестерня начинает осуществлять вращательные движения.
  4. В случае запуска силовой установки происходит вращение маховика. Соответственно это приводит к обратному закручиванию муфты. Соответственно это обеспечивает особую защиту стартера, вынужденного функционировать на больших оборотах.

Конечно же, существуют наиболее распространенные причины выхода из строя данного приспособления. Поэтому каждый автомобилист должен о них узнать с самого начала.

  • Под воздействием естественного износа происходит уменьшение диаметра рабочих роликов. Поэтому самым верным способом разрешить данную ситуацию считается использование новых шариков соответствующего диаметра.
  • Также в случае естественного износа приходится сталкиваться с наличием плоской поверхности на одной из сторон роликов. Соответственно здесь также приходится выполнять ремонтные работы, как и в предыдущем варианте.
  • Также приходится сталкиваться со стачиванием рабочих поверхностей. Однако в этом случае не получится обойтись ремонтными работами. Здесь потребуется в обязательном порядке выполнять полную замену бендикса.