Dodge Nitro

Вслед за успешным хэтчбеком Caliber выпускает на арену провокационный кроссовер, у которого под капотом резвый двигатель с нескромным аппетитом.

Весь шарм этого «американца» в передней части. Массивные «кубики» на радиаторной решетке и выступающие арки выглядят брутально и агрессивно — не автомобиль, а большая капсула, начиненная нитроглицерином! Так что имя Nitro / Нитро выбрано неспроста.

С такой взрывной внешностью Nitro не мог обойтись без соответствующего мотора. Так и есть. К примеру, вы спокойно можете заказать вариант с четырехлитровым бензиновым V6 — это 260 л.с. Он будто специально сделан для попыток уйти от полицейской погони — по сюжету, которым пестрят голливудские боевики. В Европе, естественно, совсем другие требования, и под них отлично подойдет другой доступный в линейке двигатель — мощный турбодизель объемом 2,8 л. Четырехцилиндровый агрегат с системой впрыска common rail развивает 177 л.с. и 460 Нм крутящего момента и обладает отличным темпераментом. Он рьяно тянет во всех режимах — диапазон рабочих оборотов на удивление довольно широк.

Блестящая динамика подтверждается и цифрами, полученными во время замеров на нашем испытательном полигоне. Но дело не в цифрах, а в ощущениях — как же все-таки приятно ехать в автомобиле, который только и ждет момента, когда водитель пришпорит его педалью газа. Истинное удовольствие испытываешь, когда автомобиль резво набирает скорость, несмотря на «лишние» по сравнению с основными конкурентами 100 кг массы. Но есть и негативные стороны — излишний «вес» в сочетании с топорной аэродинамикой становятся главными виновниками неоптимистичного расхода топлива и невыдающихся тормозных свойств, особенно при повышенных нагрузках. За городом Nitro / Нитро потребляет почти 11 л солярки на 100 км пути, на магистрали и в городе — свыше 14 л/100 км. Для турбодизеля цифры великоваты, но это неплохой результат для спортивно-утилитарного автомобиля с характеристиками Nitro / Нитро.

На дороге Dodge проявляет реакции, совсем не свойственные классическим американским внедорожникам, позволяя избавиться от некоторых былых предрассудков. В поворотах автомобиль изрядно кренится, а в предельных режимах передняя ось начинает скользить наружу, но в целом езда внушает определенную уверенность, и к этим особенностям довольно быстро привыкаешь. Реакции никогда не бывают неожиданными, даже во время самых непростых маневров, в которых водитель может рассчитывать на помощь системы стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания.

Пятидиапазонная автоматическая КП лишена типичных недостатков американских трансмиссий — задумчивости и пробуксовки гидротрансформатора. Nitro / Нитро приятен при езде по городу и по дорогам с плотным движением, при этом он вполне подходит и для дальних вылазок по автомагистралям. Правда, придется считаться с надоедливым аэродинамическим гулом на высокой скорости. Впрочем, этот недостаток отчасти компенсируется хорошей работой подвески. Но не стоит увлекаться на бездорожье — наша версия испытывала трудности даже при проезде простейших препятствий из-за внушительного переднего спойлера и сверхнизкопрофильной 20-дюймовой резины. К тому же у «американца» нет никакого оружия для повышения проходимости: ни блокировок дифференциалов, ни понижающего ряда. У него простая схема полного привода, позволяющая при помощи электронного управления включать жесткую связь между передней и задней осями, а ремонт ремонт полного привода Hyundai Santa Fe вы сможете в компании.