Не проверяйте толщину лакокрасочного покрытия. Не стоит…

Большинство руководств о том, как проверить автомобиль перед его покупкой, начинаются с того, что нужно взять в руку измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Мы не утверждаем, что это совершенно не нужно, но, безусловно, во многих случаях определенно менее важно, чем принято считать. Почему? По порядку…

Результат для интерпретации

Проверить толщину лакокрасочного покрытия не так уж сложно. Если отказаться от использования самых дешевых толщиномеров, которые имеют огромную погрешность измерения и выполнить соответствующую процедуру, можно получить довольно хороший результат. Проблема в том, что эти результаты — просто цифры. Их все еще нужно интерпретировать, и здесь есть несколько вариантов, и только один из них правильный.

  • Все результаты одинаковы – хорошо, разные — плохо. Даже если предположить, что счетчик имеет допустимый предел погрешности, вы можете обнаружить, что окрашенные на заводе детали — окрашены не совсем равномерно. Второе: что, если весь автомобиль перед продажей отполировали? Тогда лакокрасочное покрытие будет тонким, но все же относительно равномерным по толщине.
  • Если неровно – автомобиль битый. Так ли это? Есть немало водителей, которые ездят на довольно старых автомобилях, на которых медленно начинает появляться ржавчина. Некоторые тогда решают отдать детали на покраску. Очевидно — чаще всего лакированный элемент будет иметь уже другую толщину покрытия, отличающуюся от оригинала. Но плохо ли это?
  • Нужно знать оригинальные данные. Для того чтобы в проверке толщины лакокрасочного покрытия был какой то смысл – нужно знать исходные данные производителя. Или, может быть, крышка багажника в данной модели была покрыта более тонким слоем лака? А может и вся машина покрыта не очень толстым слоем? Не существует единого критерия для всех автомобилей.

Был крашен? Отлично! Скажите спасибо

Если машина новая и цена на нее подозрительно низкая, то, вероятно, где-то подвох. И тогда проверка лакокрасочного покрытия имеет смысл, потому что, возможно, именно в этом проблема. Но есть ли смысл в том, чтобы бросаться с толщиномером на автомобиль, которому уже несколько десятков лет? Лучше проверить номер VIN на https://www.carvertical.com/ru/ — серьезные дорожные происшествия, вероятно, будут записаны, а краска после стольких лет не имеет ничего общего с оригинальной. Иногда небольшое столкновение и медленно появляющаяся ржавчина может привести к замене двери.

Иногда кто-то просто хочет освежить краску, но из-за того, что ее невозможно отполировать, машина отправляется на покраску. Если, кроме кузова, ничего не было повреждено, то вместо того, чтобы договариваться о снижении цены, лучше угостите продавца хорошим кофе, потому что он избавил вас от неприятных расходов.

Отвлечение внимания

Эстетичный внешний вид и защита кузова, которое обеспечивает лакокрасочное покрытие, конечно важны, но они никогда не должны стоять на первом месте. Между тем, создается впечатление, что проверка толщины лакокрасочного покрытия — это хитрость, которая должна отвлечь внимание от более серьезных недостатков, протекающего уплотнителя или дырки в глушителе. И в отличие от этих дефектов, некачественный лак не представляет серьезных проблем. Всё-таки нужно подходить к проверки автомобиля более осторожно. Если вы хотите проверить лакокрасочное покрытие и это имеет смысл — ничего страшного, сделайте это. Но не думайте, что с помощью толщиномера вы сможете обнаружить все недостатки. Вы не только не обнаружите всех, но и не найдете ни одного из списка самых серьезных. В любом случае, во многих автомобилях, вместо измерения толщины краски, достаточно просто взглянуть на зазоры — плохо собранные автомобили сразу бросаются в глаза. В свою очередь, хорошо собранные автомобили, обычно также профессионально окрашены, либо изначально, либо позже с исправлениями.