Peugeot RCZ — народный тест-драйв яркого автомобиля

Внешний вид
Ухтышка! Слово из детства…И машина, будто вышла из фантастических комиксов – огромные колеса, мощный, стремительный силуэт и разъяренный лев на капоте. Игрушка для взрослых мальчиков. А посмотришь внимательнее – никаких игрушек, все по-взрослому. Это не лаконичность Ауди ТТ, это эмоции, это напряженные мускулы, это почти эротика в формах крыши и ниспадающей линии заднего стекла. И при этом нельзя сказать, что это женская машина, хотя и представить за рулем «серьезного делового мужчину» довольно непросто. Машина скорее для тех, кого называют «яппи», для молодых, спортивных и необремененных семьей.

И она красива, она совершенно не похожа на «еще один автомобиль». Да, внешность перекликается с Ауди ТТ, но для меня RCZ больше похожа на эксперименты с гоночными авто конца 30х, в дизайне которых угадывались самолеты. Безрамочные двери, алюминиевая дуга крыши, хищная «пасть». Все в стиле спорткара и все с неповторимым французским шармом. Мне кажется, что сравнивая ТТ и RCZ, мы сравниваем два темперамента, две философии дизайна. И лично мне больше по душе французский.

Салон и эргономика
Красиво, стильно. Отличное рулевое колесо, небольшое, «хваткое», не нагруженное кнопками, но с удобными алюминиевыми вставками. Вполне спортивные сиденья, красивые и с достаточной боковой поддержкой, кожа красива, хотя цвет мог бы быть и «повеселее». Панель приборов хороша, все читабельно, подсветка не отвлекает. Отличные часы в центре навевают мысли о «Braitling for Bentley», хотя тут скорее «Swatch for Peugeot». Конечно, говорить о полноценных задних сиденьях не приходится, даже для ребенка места не хватит. А хватит места ровно под куртку да сумку с фотокамерой, а более объемную поклажу можно разместить в немаленьком багажнике.
Обзорность – не ахти, широкие стойки «прячут» пешеходов, габариты – по парктронику. Кроме того, не слишком приятно и наблюдать отражение кожаной приборной панели в лобовом стекле. А вот зеркала заднего вида порадовали как размерами, так и приятнейшей функцией опускания при включении заднего хода. Из недостатков отмечу не самое высокое качество «алюминиевого» пластика на дверях – на тестовой машине уже были заметны царапины, и расположение ремня безопасности – тянуться за ним неудобно даже по сравнению с другими трехдверками. Еще один неприятный момент – выжимать сцепление надо самым носком ботинка, иначе задеваешь пружину педали. В общем, такие французские огрехи под девизом «Зато как красиво».

Двигатель, коробка, драйв
Едет RCZ красиво. Не вытряхивает тебя на трещинах асфальта, а лишь намекает на любовь к европейским трассам. Но траекторию держит прекрасно, в поворотах не прыгает вбок – достойная подвеска. Да и тормоза отличные, как по настройкам педали, так и по эффективности замедления.
Динамика – хороша, хотя «толчка в спину», характерного для турбомоторов, я почти не ощутил. Но вот почти 160 лошадей под капотом позволяют крайне уверенно маневрировать в потоке, хотя и провоцируют встречи с инспекторами ГАИ. Но коробка понятна, передачи подобраны «в масть», а потому эмоций от разгона более, чем достаточно. Мне доводилось ездить и на более мощных машинах, но RCZ показалась мне лучшей по сочетанию драйва и комфорта. Еще и хитрая конструкция глушителя создает полное впечатление мощного заднемоторного авто. В общем, по этому разделу мне придраться не к чему, а описать удовольствие от управления RCZ непросто – надо чувствовать. Ухтышка, одним словом.