Великий Ford Mustang празднует День рождения

Самый продаваемый в истории марки автомобиль был представлен широкой публике в пятницу 17 апреля 1964 года. И разорвал Америку в клочья. Ажиотаж был таким, какого не знал ни один американский автомобиль до сих пор.

По сути детище Ли Якокки было всего лишь глубоко модернизированным Ford Falcon, которому немного подправили шасси, но построили новый спортивный кузов. А ажиотаж, вызванный появлением нового автомобиля, связывают во многом с местом презентации. А это был первый день работы Всемирной ярмарки в Нью-Йорском Квинсе.

Никто не говорит, что Mustang был плох технически или внешне, но во многом успех новой машины был просчитан Якоккой. В этом маркетинговом расчете было все: и фактически бросовая цена, и сразу три кузова – купе, кабриолет и фастбек прямо на старте, и возможность выбрать объем и мощность двигателя и даже ежегодные спецверсии.

К моменту презентации, Ford уже в тайне выпустил 5 160 экземпляров Mustang, первый автомобиль сошел с конвейера еще 9 марта. И к моменту первого показа машины на выставке, в каждом дилерском салоне уже стоял выставочный экземпляр.

Успех был ошеломляющим. День 17 апреля вошел в историю Америки, как день Ford Mustang. Наплыв желающих купить новую машину был таким, что, например, в автосалон в Питтсбурге собралось столько народу, что некуда было закатить автомобиль для предпродажной подготовки.

Ли Якокка и Дон Фрей — отцы Ford Mustang рядом с презентационной машиной 17 апреля 1964 года. И номера автомобиля тому подтверждение

В Сиэтле водитель грузовика засмотрелся на выставленный в витрине Ford Mustang, и въехал в соседний магазин. В Техасе на единственный автомобиль в салоне претендовало 15 покупателей, а счастливчик, которому, в конце концов, машина досталась, заперся в ней. Бедняга боялся, что пока его чек будут проверять, кто-то сумеет перекупить его Mustang за наличные.

Ясно, что всех восхищал дизайн нового автомобиля. Даже сегодня первый Mustang не выглядит устаревшим. Но была и неплохая техника. В базе предлагался 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 101 л.с., на ступень выше стоял 160-сильный V8 объемом четыре литра, а самая мощная версия с 4,5-литровым V8 развивала 270 л.с.

При этом в самой простой версии машина стоила всего $ 2 368, а за самый мощный вариант просили $ 2 480! И это была гениальная идея Ли Якокки. В базе автомобиль был действительно пуст, как бубен. И каждый покупатель докупал опций еще минимум на тысячу. А докупить было что.

Ford просил доплатить за все. В списке было более ста дополнений. Гидроусилитель руля, например, стоил $ 86,3, усилитель тормозов – $ 43,2, радиоприемник с антенной предлагался за $ 109, 99, а кондиционер – за $ 238,2. Дозаказать можно было даже передние дисковые тормоза! И их как раз все и докупали. Цена была просто смешной. Всего 58 долларов.
И это только то, что устанавливалось в сервисном центре. Был еще громадный список акссесуаров, которые владелец Mustang мог установить себе сам. Там было все от массажных накладок для сидений до правильных спортивных стабилизаторов поперечной устойчивости и почти гоночных амортизаторов.
За первый год Ford продал 418 812 автомобилей Mustang, а к первой годовщине была представлена и версия Mustang GT. Это уже потом появился Карол Шелби, превративший семейную в сущности двухдверку в настоящий спорткар, потом Ford вывел Mustang в самую мощную в мире кузовную гоночную серию NASCAR, потом начался бум в Европе.