Volkswagen Tiguan — народный тест-драйв одного из лучших кроссоверов

Volkswagen Tiguan дебютировавший в 2007 году, первый кроссовер семейства Volkswagen класса C/D.
Однако не смотря на почтенный, по современным меркам автомобильного рынка, возраст, на дороге они встречаются не очень часто, скорее даже редко. Почему так? Незаслуженно обделен вниманием покупателей, либо не нашел свою нишу на рынке? Кто он, большой Golf c клиренсом или маленький Touareg, что это за машина, что она умеет и для каких она целей? Чтобы ответить на этот вопрос, наша редакция провела небольшой двухдневный тест-драйв, за время которого Tiguan преодолел около двух тысяч километров по украинским дорогам, маленьким и большим городам, побывал в старом гранитном карьере и в нашей украинской пустыне. Для теста мы выбрали топовую комплектацию Volkswagen Tiguan 2.0 (200hp) AT Track&Field, с внедорожным пакетом, панорамной крышей, кожаным салоном и множеством приятных, и на первый взгляд невидимых мелочей и двинулись в путь.

Эту машину купил не задумываясь, но более внимательно отнесся бы к комплектации. Лично для меня абсолютно не нужна панорамная крыша с люком, система изменяемой жесткости подвески и система “Свободные руки” за 600 долларов. А вот размеры машины и ее ходовые качества я считаю наиболее оптимальными в своем классе.

Внешний вид
Всегда спокойно относился к продукции компании Volkswagen и Tiguan не является исключением. Эта машина практически никогда не останавливала мой взгляд в городском потоке, да и будем откровенны, их там не много. Теперь же, после более внимательного знакомства, я уверенно могу сказать, что в этой внешней простоте скрывается элегантность и даже немного гордой аристократичности. Скошенный снизу передний бампер не только делает силуэт автомобиля более стремительным, но и позволяет без проблем заскакивать на «бровки» а общая схожесть с Tuareg-ом намекает на то, что это всего лишь младший брат известного внедорожника.

Салон и эргономика
Салон на удивление просторный, а снаружи автомобиль кажется значительно меньше чем изнутри. Проехав 1200 км за 2 дня я сидел, как на переднем пассажирском сидении, так и на заднем, и везде мне было очень комфортно. Задним пассажирам более чем достаточно места для ног, предусмотрены подстаканники, как в подлокотнике заднего сидения, так и в передней консоли и откидные столики. Единственный вопрос у меня вызвал абсолютно свободный доступ в багажник при опущенном подлокотнике, хотя шторка там смотрелась более чем уместно. Теперь усаживаемся за руль. Регулировки руля и сидения позволяют удобно расположиться при любом росте. Панель приборов выше всяких похвал. Приборы читаются очень легко, руль не закрывает показания ни одного из них, удачная подсветка и размеры самих приборов не заставляют испытывать дискомфорт в любое время суток.

На самой панели нет ничего лишнего: спидометр, тахометр, температура двигателя и количество бензина в баке. По центру приборной панели расположен экран бортового компьютера и на него вы можете вывести все, что вашей душе угодно: средний и мгновенный расход, мгновенную и среднюю скорость на протяжении маршрута, температуру двигателя, радиостанцию, какая играет сейчас в автомобиле и еще много различных мелочей. Датчики автоматического включения фар и датчик дождя позволяет не заботится о включении фар и частоте работы дворников. Очень понравилось управление круиз-контролем, интуитивное, все кнопки расположены на левом переключателе и по моему мнению сделаны более удобно, чем в японских автомобилях (там все кнопки на руле). Раздельный климат-контроль (для водителя и переднего пассажира) тоже абсолютно понятен, а кнопки включения подогрева сидений совмещены с ручкой регулировки температуры, что оказалось очень удобно. Чтобы закончить описание работы климат-контроля не могу не отметить сдвоенные дефлекторы воздуховодов. Я сначала не понял зачем их по два, но очень скоро стало понятно насколько удобно настроить один из них на обдув стекла, а второй направить на пассажира. К недостаткам пожалуй стоит отнести отсутствие русского языка на бортовом компьютере, но думаю эта проблема временная и скоро ее “вылечат” новой прошивкой.

Двигатель, коробка, драйв
Думаю остальные водители напишут много подробных отзывов о ходовых характеристиках, по этому я здесь буду краток. Машина едет просто великолепно, быстрая и “отзывчивая” коробка в связке с великолепным 2-х литровым 200-лошадным двигателем позволяет не задумываться о перестроениях и обгонах, двигателя хватает всегда. Управляемость тоже на высоте, а достаточно небольшие размеры автомобиля позволяют не испытывать проблем с габаритами в городском потоке. А вот что касается внедорожных качеств….. Это безусловно не седан, он великолепен в городе, спокойно ведет себя на грунтовой дороге, но вот на целину на нем лезть я бы не рекомендовал. Как кстати и в воду, низкорасположенная турбина очень неодобрит этот поступок, да и в самой инструкции максимальная глубина была указана 20 сантиметров.