Nissan Qashqai и Hyundai ix35 — народный тест-драйв конкурентов по паркету

Первый народный сравнительный тест-драйв кроссоверов состоялся!

Пышно презентованные новинки 2010 года Nissan Qashqai и Hyundai ix35 были испытаны на автотреке Феофания по следующим параметрам: на бездорожье (умеренном), змейке и лосином тесте.

Внешний вид
Оба автомобиля выглядят современно, но каждый по-своему. Кореец – квинтэссенция современной моды в дизайне и восточных традиций автомобилестроения. Японец, напротив, выполнен в классической черте ниссановской линейки автомобилей. Каждый интересен по своему. Уверен, что у каждого из них найдутся как сторонники, так и противники. В данном случае у корейца был небольшой козырь в рукаве – машина была окрашена в чудесный белоснежный цвет, что естественно подчеркивало его стремительный силует. Дизайн Nissan стал более выразительным и характерным. Повзрослевшим, что ли.

Большинству участников тест-драйва понравился Hyundai ix35. И может, конечно, как заметила женская половина присутствующих на драйве: «просто беленькая всегда красивее», а может действительно немецкие специалисты, разрабатывающие всю эту роскошь, оказались на высоте. Стремительный, обтекаемый каплевидный силует Hyundai ix35 выглядит очень стильно! Следует заметить, что хитрый прищур нового Nissan Qashqai тоже радует глаз и заметно украшает эту модель по сравнению с предыдущей. Но к сожалению, и с этим согласились многие, дизайн Hyundai быстро устареет и потеряет актуальность, тогда как дизайн Nissan более сдержан и приближен к классическому.

Салон и эргономика

Интерьер и эргономика у обоих на высоте. Но и тут все по разному – Nissan консервативен, а Hyundai наоборот, на острие моды. Каждый из них хорош по-своему. Японец однозначно понравится приверженцам этой марки – интерьер сделан в лучших традициях Nissan. Hyundai – что-то новое в плане дизайна, но эргономика не поражает. Все в этих автомобилях обычно для этого класса. Вместительность багажников сравнивать глупо, ибо габариты автомобилей слишком разные. Но стоит отметить, что задний ряд удобен и комфортен у обоих. Качество материалов и сборки на хорошем уровне – ничего не скрипит, все детали подогнаны хорошо. В общем, все соответствует классу автомобилей.
В целом салон Hyundai ix35 просторнее чем у Nissan Qashqai и дает больше пространства как водителю, так и пассажирам. Все части автомобиля красиво и четко подогнаны, а глянцевая панель придает ощущение роскоши. Относительную тесноту салона Nissan Qashqai компенсирует панорамная крыша, она просто не может оставить вас равнодушным. Hyundai ix35 в свою очередь предлагает два люка, что тоже порадует задних пассажиров. По геометрическим параметрам Hyundai выигрывает, но преимущество над Nissan не разгромное.

«Nissan Qashqai показался мне более уверенным, более проходимым и более прогнозируемым. У Hyundai ix35, к сожалению, я для себя отметил такой момент как задумчивость коробки, и не могу сказать что я на нем буду чувствовать себя уверенно если съеду в грязь. Хотя по комфорту он более прогрессивен и красив».

Хочется также отметить мультимедийную систему Nissan Connect, которая включает интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. У Hyundai ix35 камера заднего вида расположена на зеркале, что достаточно непривычно для наших водителей и по общему мнению больше отвлекает, чем помогает. Что касается всяческих отсеков и ниш для хранения мелких вещей, то они почти одинаковы в обоих машинах, но в Hyundai ix35 они больше.

Вот тут сразу же почувствуйте разницу! Hyundai разгоняется как-то вяло и все время оставляет ощущение запоздалой реакции. Причем как на разгоне, так и в случае торможения. Nissan с вариатором гораздо веселее стартует и разгоняется, и проблем с торможением замечено не было.

Стартовый заезд мы начали с бездорожья. Первое препятствие: въезд на достаточно крутую горку. Nissan Qashqai взлетел ласточкой, не заметив ни малейших проблем. С Hyundai ix35 проблема не ощутима при заезде с разгону, а тем пристальным экспертам, что начали движение перед штурмом горы, пришлось включить полный привод и послушать вой мотора..

Преодолеть трамплин не рискнули ни на одной из машин — не хватило высоты подвески, но при заезде и съезде у Hyundai очень четко были слышны пробуксовки, в то время, как Nissan Qashqai абсолютно плавно двигался вверх и вниз. При переезде бревен на Hyundai ix35 пассажиров трясло до стука головой об крышу. В том же месте Nissan Qashqai радовал мягкостью езды и комфортом.На входах в повороты обе машины давали довольно ощутимый крен, особенно на высоких скоростях, но на повороты руля Qashqai откликается точнее и острее.

«В Nissan Qashqai в первую очередь понравилось качество сборки и отделки. Особенно хочется отметить качество шумоизоляции. Не понравилась работа вариатора. По ix 35 хочется отметить дизайн, но внутри хотелось бы что нибудь поинтереснее. И шумоизоляция у Hyundai оставляет желать лучшего». Александр.

Hyundai радует свежим и современным дизайном. Предлагает просторный, комфортный салон и объемный багажник, но огорчает урезанным полным приводом. Отсутствие режима «авто» — серьезный минус, так как искать кнопку и включать полный привод вручную напрягает. Это ведь не серьезный внедорожник, где каждая манипуляция взвешена перед преодолением препятствия, а городской кроссовер на котором надо проехать, например, по снежной каше. Ан нет, будьте добры переключить свое внимание, найти кнопку и включить полный привод. При диагональном вывешивании полный привод Hyundai пасует, не спасает, вывешенные колеса беспомощно крутятся. В обычном режиме эксплуатации это абсолютно не критично, а вот режима «авто» реально не хватает. С шумоизоляцией у Hyundai тоже есть небольшие проблемы. Вроде все на уровне, но на месте задних пассажиров отчетливо слышна работа задней подвески и глушителя. На длинных расстояниях это будет утомлять.

Nissan в дизайне традиционно сдержан. Нет ни агрессии, ни особой вычурности. Обладает очень хорошим ходом и приятно радует работой подвески. На внедорожном участке подвеска отработала очень хорошо, без дискомфорта для пассажиров. Возможно салон хотелось бы немного побольше, хотя многие сочтут его уютным, но для людей ростом выше среднего места будет маловато. Багажник не огромен, но и не мал, вполне достаточен для обычных повседневных нужд. К работе полного привода претензий нет. Управляемость, как для автомобиля с таким клиренсом, на высоте. К шумоизоляции претензий нет — с этим у Nissan Qashqai все хорошо.

Вот мы и подошли к основным различиям этих, на мой взгляд, очень интересных автомобилей. Ходовые качества японца и корейца – вот их главное различие! Nissan – это городской автомобиль. Острый руль, сбитая подвеска, достаточно быстрые реакции трансмиссии. Все это позволяет быстро и точно передвигаться по городским джунглям. А наличие полного привода и приличного клиренса избавит от дискомфорта при парковках или при переезде через лежачих полицейских и трамвайные путя. Hyundai – полная противоположность. Нет, он не плох. И управляемость у него на высоте, и плавность хода. Но не настроен он на активный драйв. Подвеска мягкая, рулевое управление информативное, но не острое. И коробка работает не спеша. Хотя в пути нет ощущения, что автомобиль вялый. Про внедорожные качества говорить не стоит, по одной простой причине – это дорожные автомобили – кроссоверы, как модно нынче их называть. Они рассчитаны на комфортное и безопасное передвижение по городу в любых погодных условиях. При этом они не спасуют на легкой грунтовке после дождя или снегопада. Но не стоит от них ожидать выдающихся оффроадных показателей.