Subaru Impreza XV — народный тест-драйв теперь еще и кроссовера

Давайте попробуем понять, что это за машина Subaru Impreza XV и зачем она нужна компании. Все же странно видеть кроссовер на базе Impreza, согласитесь. Но времена нынче такие, что особенно перебирать покупателями никто себе позволить не может. Если есть ниша — нужно ее занять. На рынке начинает образовываться класс так называемых «недокросоверов».

Звучит как бред (ведь по сути кроссовер уже компромисс, куда уж дальше?), но так оно и есть. По сути это автомобили, которые лишь незначительно отличаются от обычных хетчбеков на базе которых построены, но при этом им добавлен налет внедорожности. Самый яркий пример — Mitsubishi ASX. Да и в более низких классах начинается та же самая петрушка — кросоверы строят уже на базе B-класса, там, глядишь, и до малюток из А доберутся. У Subaru такой машины не было, между хетчем Impreza и уже почти внедорожником Forester существенная ниша как по цене, так и по характеристикам, хотя и построены они на одной базе. Поэтому, чтобы ответить рыночным тенденциям в компании не мудруствуя лукаво решили сделать внедорожную версию Impreza, благо самое главное — полный привод у нее и так есть. Что же из этого получилось мы сейчас и посмотрим. На тесте побывала Subaru Impreza XV 2.0 AT.

Понравилась ли мне машина? Сложный вопрос. Высокий клиренс и внедорожный внешний вид подталкивают к выездам на пикники и рыбалки, да вот беда — маленький багажник. В городе же от всего этого толку чуть, по бровкам прыгать можно и с гораздо меньшим просветом, было бы желание и умение. Но я выезжаю за пределы асфальта раза два в год, в противном случае все это конечно пригодится. Другое дело, что в преддверии зимы уже поневоле задумаешься и о полном приводе и о всяких системах компенации заносов и так далее. А Impreza XV все же значительно доступнее, чем XC70 не говоря уже об Allroad. Смешанные в общем впечатления, сложно сказать готов ли я приобрести такой автомобиль, даже если не обращать внимания на ценник в принципе. Скорее все же я отдал бы предпочтение обычному хетчу, причем с механической трансмиссией

К кроссоверам я вообще отношусь с подозрением, как и ко всему гибридному. На мой взгляд любое устройство (автомобиль, механизм, гаджет) всегда интереснее специализированный, а не универсальный. Поэтому попытки скрестить хетчбек с внедорожником мне кажутся скорее маркетинговой уловкой с целью потрясти наши кошельки, чем действительно интересным предложением. Гораздо интереснее на мой скромный вкус выглядят проходимые универсалы, такие как Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback, которые сочетают практичность универсала с высокой проходимостью. Для наших в последнее время посуровевших зим — самое оно. Но вернемся к предмету обсуждения. Impreza XV. Мне Impreza в текущем кузове скорее нравится чем нет, ее гражданский вариант стал более интересным для повседневного вождения, новый дизайн пошел машине на пользу. Правда не в кузове седан, который все еще кажется неудачной шуткой, как и Mitsubishi Lancer X Liftback. Но кросовер на базе Impreza? Такой тест-драйв пропустить было нельзя. И вот она передо мной.

Внешний вид
Изменения в дизайне невелики. Раздулись колесные арки, добавлены пластиковые накладки на пороги и на бампера, а также дуги на крышу. На внедорожник Impreza походить не стала, скорее как раз на проходимый универсал. Получилось довольно таки симпатично, хотя все же на первый взгляд внедорожный обвес Impreza вводит в ступор. На машину обращают внимание в потоке, но это скорее всего лишь до тех пор пока она не примелькается на улицах, пока еще людям непривычно видеть эту модель в таком варианте. Узнаваемость ее при этом никуда не делась, стоит на трассе появиться у кого-то в зеркале заднего вида, как он спешит убраться в первый ряд и не мешать, все же Impreza есть Impreza и слава у нее вполне определенная. На тестдрайв нам досталась машина молочно-белого цвета, с черными накладками и дугами смотрится она очень и очень здорово, такой цвет новинке идет.

Салон
Изменений в салоне по сравнению с обычной Impreza практически нет, из салона Impreza XV внедорожником казаться не стремится. В нашей комплектации установлены спортивные сидения, в более дешевой и более дорогой обычные либо кожаные соответственно. Приятный бонус данной комплектации — люк. К качеству материалов салона есть претензии, слева от рулевой колонки в дефлекторе воздуходува уже что-то потрескивало да и в целом дизайн и материалы торпедо не впечатлили. Впрочем, это все же не Audi, а Subaru. Бросилась в глаза также и весьма допотопная с виду магнитола, в автомобиле за 30+ тыс долларов как-то ожидаешь увидеть что-то интереснее. С другой стороны — играет она очень и очень здорово, десять динамиков выдают мощный и качественный звук (не с точки зрения аудиофила естественно). Посадка удобная, отнюдь не внедорожная, все приводы сидения ручные. Поиграв с настройками мне с ростом 187 см удалось расположиться вполне комфортно, хотя и не помешала бы регулировка поясничной поддержки. Хотя в целом сиденья весьма удобные, плотно охватывают и не дают никуда деться. Сзади места как в обычном хетче С-класса, не слишком много, но и не мало. Высокому пассажиру за высоким водителем будет тесно. Рулевое колесо регулируется только по высоте, но не по вылету — неприятный сюрприз. На руле множество кнопок: управление магнитолой и круиз-контролем, а на подрулевом переключателе еще и системой громкой связи. С непривычки к мультирулям пару раз случайно включал круиз, на мой вкус лучше бы все было на подрулевых переключателях, но это так, придирки. А вот багажника по сути нет, полноразмерное запасное колесо «отъело» и так небольшое пространство.

Двигатель, коробка, драйв
Наконец-то самое интересное — как же она едет. Поставляться XV пока будет только с одним вариантом двигателя — это двухлитровый четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный бензиновый двигатель. Коробка на выбор — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, с которым мы машину и тестировали. Коробка не новая, устанавливается на Subaru уже не первый год и по сравнению с современныыми шестиступенчатыми автоматами выглядит как пришелец из прошлого. Есть у нее конечно и плюсы — коробка проверена временем, претензий к ней нет, да и на стоимости автомобиля что-то поинтереснее вряд ли сказалось бы в лучшую сторону. Но вот о динамике придется забыть. Даже на бумаге разгон до сотни в 12,3 с не впечатляет. Разгоняется XV не спеша, передачи переключает с ощутимым толчком, не хватает динамики при разгоне 60-80, 80-100 — на обгонах придется несладко. Есть кикдаун, но он не слишком спасает, лучше пользоваться спорт-режимом и при обгонах переключаться в ручную.
Зато к управляемости претензий нет вообще, что учитывая шильдик Subaru неудивительно. Рулится машина на мой взгляд великолепно. К подвеске вопросов также нет, она отлично сочетает жесткость при активном рулении и комфортность при езде по пересеченной местности или плохой дороге, компенсируя неровности. При этом кренов на поворотах нет, по трассе Impreza XV идет как по рельсам, несмотря на повысившийся центр тяжести.
Постоянный полный привод в сочетании с множеством систем актвиной безопасности станет хорошим подспорьем зимой, проверить как это все работает по понятным причинам не удалось. А вот забираться в грязь скорее всего не стоит — это все же далеко не внедорожник.