Тест-драйв Porsche Taycan: может ли спорткар быть электрическим?

Правда, время для знакомства с этим электромобилем у нас было крайне мало, менее, чем день. Но для формирования первого впечатления должно хватить, жаль только, на трек выезжать на тестовой машине было нельзя. С другой стороны, не каждый владелец Porsche утюжит асфальт автодрома, так что и мы начнем с “гражданских” поездок.

Белоснежный Porsche Taycan 4S уже ждал нас возле дилерского центра в окружении своих собратьев по модельному ряду. И я вам скажу, тут нужно крепко подумать, чтобы ответить на вопрос “Кто круче?”. Но меня больше интересовали более практичные вопросы.

Мощность и цена

Итак, существует три модификации электромобиля – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Конечно, никакой турбины внутри нет, а такое название было выбрано по аналогии с “классическими” Porsche. Так удобнее понимать, какая из модификаций – попроще или топовая – сейчас перед вами. Поэтому версия 4S – это самая простая и наименее мощная среди трех… Да уж, забавно сочетается “наименее мощная” и цифра разгона до первых 100 км/ч за 4 секунды! А пиковая мощность на тестовом автомобиле достигает 571 л.с.! Да тут и не каждый суперкар сможет дать достойный ответ, а ведь это далеко не самая мощная версия Taycan! Ведь Turbo S “прыгает” до первой “сотни” за 2.8 сек.

Но тут сразу требуется важное уточнение. Дело в том, что для Taycan 4S доступно две батареи: Performance, которая считается базовой, и Performance Plus, которая предлагается за доплату. Отличаются они не только емкостью: 79,2 кВт*ч и 93,4 кВт*ч соответственно. От батареи будет зависеть также мощность и пиковая мощность, которая доступна вам в режиме Launch Control. И если в Taycan c батареей Performance это 435 л.с. и 530 л.с., то с батареей Performance Plus уже 490 л.с. и 571 л.с. Именно такая, как вы поняли, и установлена на тестовом Porsche Taycan 4S. Доплата за нее составляет около 6 тыс. Евро. 

А кроме батареи Performance Plus здесь есть еще ряд опций, список которых потянул почти на две страницы. И ведь он далеко не полный! Так что “собирать” Тайкан по своему вкусу можно довольно кропотливо, на мой взгляд широкие возможности индивидуализации это всегда классно. А еще это означает, что похожих друг на друга по набору опций машин будет немного. Что касается цен, то прайс на Porsche Taycan начинается примерно с 90 тыс. Евро., а тестовый автомобиль тянет примерно на 130 тысяч.

Стиль

Рассказывать о внешности Порше Тайкан можно довольно долго, ведь тут сплелись воедино дизайн, стиль, аэродинамика и классические мотивы Porsche, которые мы узнаем (и любим) из поколения в поколение. Сейчас я имею в виду массивную корму с мускулистыми колесными арками – гены 911 здесь чувствуются сразу!

Есть в нем что-то и от Panamera. Но Tayacan чуть меньше и он… седан. Или же фастбэк, так даже интереснее. Ведь крышка багажника здесь открывается отдельно от заднего стекла. Стремительная линия крыши, панорамная во всю свою площадь, и полоска задних фонарей делаю электромобиль довольно эффектным. Немало таких элементов и спереди, но корма лично мне нравится больше.

Не забыта и эффективность. Например, вертикальные элементы под светодиодными матричными передними фарами сквозные, что еще больше улучшает аэродинамику электромобиля. Этой же цели служат и “жабры” за колесными арками.

В салоне

Интерьер встречает красно-черными цветами и практически мгновенным ощущением, что ты находишься за рулем Porsche. Кстати, красный цвет отделки получился многогранным, и в зависимости от освещения может менять свой оттенок, так что камера не совсем точно передает его цвет. Настраиваю посадку под себя и в памяти всплывают тесты Porsche 911, часы, проведенные на треках Porsche Academy… Сомнений нет – этот новичок тоже из спортивного семейства Porsche!

Что в салоне самого необычного? Пожалуй, отдельный экран перед перед передним пассажиром на который можно выводить в том числе и показания приборной панели. Называется почувствуй себя вторым пилотом! Всего же дисплеев здесь четыре. У водителя самый крупный – широкий и слегка изогнутый, диагональю 16,8 дюйма. Он условно поделен на три главных зоны, каждую из которых можно настраивать по своему усмотрению. 

Экран мультимедийной системы на 10,9 дюймов по центру вполне обычен: он сенсорный, с большим количеством подменю. Но интерфейс не перегружен и логичен, так что проблем никаких. По соседству с ним тот самый экран для пассажира, и вся эта часть передней панели выполнена заподлицо – очень стильно. Кстати, пассажирский экран будет работать только тогда, когда в кресле перед ним кто-то сидит.

И наконец четвертый – это 8,4-дюймовый “планшет” на центральной консоли. Он установлен под большим наклоном, а под ним – свободное пространство. Т.е. консоль получилась парящей.

А вот и еще одна изюминка – распределение воздушных потоков настраивается только через подменю на центральном экране. Куда пальцем поведешь, туда и будет дуть. Вручную дефлекторы не регулируются! Необычно конечно, но эффектно.

Удобно ли сидеть спереди? Еще бы! Вполне просторно, сиденья с хорошей боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией, прозрачная крыша над головой. Причем ее прозрачность регулируется автоматически, в зависимости яркости света на улице. Эта же самая крыша дарит драгоценное пространство и задним пассажирам.

Благодаря ей, я с ростом 1.82 в потолок не упираюсь. А вот будь он обычным… Для того, чтобы с комфортом разместить двоих задних седоков (третье место тут тоже есть, но оно номинальное), инженеры пошли еще на одну хитрость. В литий-ионной батарее, которая расположена “в базе” электромобиля, в районе ног сделаны углубления. Видно это лишь на компоновочной схеме, а снаружи никак не заметно.

И на закуску добавлю, что багажников здесь два! Задний обьемом 407 л., а передний, под крышкой “капота” на 81 литр. Здесь будет удобно хранить кабели для зарядки батареи.